Китайские ученые доказали эффективность пробиотиков против мигрени

Китайские исследователи обнаружили, что пробиотики могут стать одним из самых действенных средств для предотвращения мигрени. Они пришли к этому выводу, изучив результаты 14 клинических испытаний с участием 791 человека. Эти данные были опубликованы в научном журнале Frontiers in Nutrition.

Анализ заключался в сравнении эффективности ряда пищевых добавок, среди которых были:

  • магний
  • витамины
  • коэнзим Q10
  • пробиотики

, а также их сочетания. Результаты показали, что пробиотики оказывают наиболее выраженное воздействие на снижение частоты мигреней, сокращая их количество на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо.

Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и их сочетание с пробиотиками. Среди всех добавок только магний показал статистически значимое уменьшение интенсивности головной боли. Среднее снижение составило 3,6 балла по десятибалльной шкале. Однако ни одна из изученных добавок не смогла существенно сократить продолжительность мигренозных приступов.

Авторы исследования также отметили, что длительное употребление добавок способствует более значительному сокращению частоты приступов. Тем не менее, учёные подчёркивают, что собранных данных пока недостаточно для того, чтобы однозначно выделить какую-либо добавку в качестве наилучшей.

Ранее было установлено, что средиземноморская диета способствует снижению риска развития хронической мигрени.

Related